On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на форум ТИ им.Щукина!!!
Зарегистрируйтесь - регистрация дает дополнительные возможности!!!

ИНСТИТУТ | УЧЕБНЫЙ ТЕАТР | ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР | АБИТУРИЕНТУ | КОНТАКТЫ

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 15:47. Заголовок: Обращение к "Не поступившим"


Приветствую всех, чья бодрая поступь оборвалась на ступенях старинных особняков наших театральных училищ.
Здравствуй, непоступивший,
Крепче нос держи!
Ты поступал в театральный
А не поступил в муляжи.

Бывает, что люди стонут и мучаются от того, что не попали на курс к какому-то именитому мастеру, не зная, что до выпуска у именитого мастера дойдут не более 30%, притом все остальные уйдут по собственному желанию, не видя ни смысла в учёбе, ни желания заниматься “такой” профессией. Или, что тоже бывает, почти все будут перепоступать уже после первого года к другим, не менее “именитым” мастерам в поисках лучшей жизни.

Сейчас вы сидите у разбитого корыта. Но может быть вместо попыток влезть в петлю, приврать друзьям, как вас везде брали, а вы сами не пошли и прочее-прочее, серьёзно задуматься, что делать дальше.
Когда жизнь бьёт ключом по голове, она очень искренне надеется, что человек о чём-то задумается.

Давайте начнём с простого.
Вы не поступили. А очень хотели?
Ах, да, мечта всей вашей жизни.
Ну тогда спрошу, что вы сделали, чтобы мечта стала явью?
Как у вас с речью? Слово “нормальная” можете оставить для бухгалтеров и посудомоечных аппаратов. Давайте будем использовать слова “выразительная, блестящая” и т.д. Есть что продемонстрировать?
Вокал, танец? Как с этим? На дворе эпоха синтетических актёров. При поступлении в театр первое, что могут попросить – это что-нибудь спеть.
Что вы знаете про тех мастеров, у которых вы пролетили? Видели все дипломные спектакли их выпускного курса, знаете работы этих людей в театре-кино, ходили в театры, художественными руководителями которых они являются?
Что вы знаете про ту профессию, которой собираетесь посвятить всю свою жизнь?
Станиславский? Михаил Чехов? Метод актёрской игры, вечный спор.
А что-нибудь насчёт Майзнера или Уты Хаген? Ли Страсберг, знакомое слово? Стелла Адлер? А ведь именно у неё учились Аль Пачино и Роберт де Ниро. Английская, немецкая школа? Может всё же не зря каждый год Чулпан Хаматова проводит там время?
Ах, да, я забыл. Этому всем вас должны будут научить ТАМ, в том сладком дыму, за порогом которого вы остались.
Давайте тогда я вам чуть подробнее расскажу про тот дым.
Наверное, только ленивый в нашей стране, не знает про такого актёра как Данила Козловский. Рванул, дал жару, схватил звезду. Но не всё так просто. Ведь он прежде всего актёр не-хреновый. Потому что за его плечами МДТ Европы и курс Льва Додина, одного из лучших театральных режиссёров современности, и не по новомодным штукам, которыми обычно пичкают свои спектакли те, кто не очень понимают, о чём именно ставит, а, что называется “по Гамбургскому счёту” он один из лучших. Достаточно хотя бы того, что Олег Борисов свою “Кроткую” сделал именно с ним, а плеяда питерских педагогов Зон, Товстоногов, Корогодский, Фильштинский имеет ещё и фамилию Додин в своей линейке. Если и это не убедило, пройдитесь по Москве. Я был в ней около недели назад и афиши, восхвалящие гастроли театра Льва Додина в Москве висели на каждом углу.
Давайте обратимся к тому, что Лев Додин думает про дым.

«Сегодня так называемая театральная педагогика повсеместно во всем мире на корню уничтожает человеческое начало, сводит всё к ничтожному, пошлому ремесленному умению весьма невысокого пошиба. Из школы уходит культурная память и духовные задачи. Уйдя из школы, они уходят из театра. Кризис театра¬льной педагогики и кризис мирового драматического театра в целом - вещи не¬разрывные. Поэтому и обновление театра не может начаться, если не начнется обновление в педагогике.

Человек пытается быть художником, а его натаскивают на навыки, которые плотно загипсовывают его человеческое «я», иногда этот гипс бывает даже хорошо раскрашен.

Мне кажется, сегодня Вениамин Фильштинский - один из немногих, скажем гордо, учителей, которые терзают в поисках, прежде всего, самого себя. Может быть, поэтому с таким удовольствием позволяют ему терзать себя его ученики. Может быть, поэтому они так любят его. Может быть, поэтому ему кое-что уда¬ется».

Кто не знает, Хабенский, Пореченков, Трухин – ученики Фильштинского. К сожалению, сам мастер уже сильно в возрасте и, я не уверен, набирает ли он сейчас, может быть только режиссёров.

Теперь попрошу высказаться другого человека.
Георгий Бурков, знакомая фамилия? Пересмотрите Иронию Судьбы, самый смешной из четвёрки в бане. К сожалению, он же первый, кто из этой четвёрки ушёл в иной мир.
Умнейший был человек, очень начитанный и, вопреки экранному образому, серьёзно занимающийся собой, речью, знавший её дефекты и всю жизнь с ними боровшийся. Вот цитата из его книги Хроника Сердца.

“Сегодня смотрел показ Щукинского училища и снова задумался над вопросом воспитания актеров. Большинство студентов – люди, искалеченные на всю жизнь. Педагогов, воспитывающих таких актеров, нужно расстреливать.
Во всех училищах много занимаются постановкой голоса. И, очевидно, правильно делают. Но воспитывают лживых, равнодушных, безвкусных актеров.

Будь моя воля, закрыл бы все театральные училища. Они, кроме вреда, ничего не приносят искусству.

Училище, ежегодно поставляющее определенное количество ремесленников, ничего не дает. Если и появляются интересные актеры среди выпускников, то благодаря тому, что они сами в училище оберегали свой талант от педагогов. Это счастливое исключение.”

Сами оберегали свой талант от педагогов. Вдумайтесь.

Давайте теперь возьмём факты.
Константин Богомолов открывает свою школу в Москве. Можно по-разному относится к тому, что Нина Заречная снимает трусы в его “Чайке”, а “Лира” играет женщина, важно другое, его не устраивает то, что сейчас выходит из театральных институтов. Или школа Табакова, с чего это вдруг начали учить с 14 лет? Или открывающаяся школа Райкина, мастера школы-студии, спешно её покинувшего, что-то сгнило в датской школе-студии. Кстати, Аллу Покровскую оттуда “попросили”. В век спектаклей с голыми пятыми точками её постановки выглядели, мягко говоря, не современно. Студия Туминаса при Вахтанговском театре, стажёрские группы уже почти во всех ведущих театрах. Что это? Необходимость переучивать выпускников театральных, тех, кого ещё можно хоть как-то переучить.
Если к этому моменту у вас сложилось впечатление, что мы будем плакаться и стонать от первой до последней буквы, вы ошибаетесь.
Всё не плохо, всё меняется.
И вам, так горько думающим о том, что вы остались за пределами этих замечательных учебных заведений, я советую всерьёз подумать, а чем же заняться дальше. Штурмовать вы будете, это ясно. В отличии от Штатов, где я нахожусь, в России бумажка всегда была чрезвычайно важной, даже если она, уж простит меня руководство Щукинского училища, позорно прекращает быть гос-образца, ввиду чувства стыда, которое видимо испытывается высшим руководящим составом за качество того образования, которое даётся на, например, втором высшем.
Но что, кроме штурма?
На что вы потратите этот год и все последующие?

Послушайте ещё пять минут и получите ответ на этот вопрос.

Снача я расскажу про ещё один дым. Американский. Потому что, как уже сказал, второй год я живу здесь, вдали от Родины. (особо сентиментальным разрешается всплакнуть)
Институтов здесь нет. Частные школы, педагоги. Только это. И всё работается с педагогами или как их тут называют coach, тренеры по актёрскому мастерству. Всё - это значит, что если Вы играете в фильме про трансформеров и Вашего робото-друга бьют полицейские, то Ваш крупный план со слёзами и всеми другими признаками глубоких переживаний –результат работы с coach. Кстати, недавно в Москву, помимо мистера Питта, приезжал и один из его coach – Ivana Chubbuck. Это так, к слову.
Чрезвычайно трудно найти в Америке актёра, который не хотел бы репетировать. Даже если вы на заднем плане в массовке должны пройти с разговором про погоду. Любой ваш партнёр, даже из той же массовки, с удовольствием будет репетировать и добиваться того, чтобы эта проходка “второй слева в третьем ряду” была на высшем уровне. Потому что тут каждый ждёт своего шанса и знает, что мелочей не бывает. Это фабрика грёз. Но здесь не только штампуют, здесь от рассвета до заката плюс промежуток, что солнце спит, люди пашут и пашут как проклятые.
Здесь давно поняли, что природа актёрская очень разнообразна. И есть люди, которые не могут использовать свой эмоциональный жизненный опыт так же хорошо, как воображение, и много-много других.
Поэтому здесь не один и не два педагога, а огромное количество. Каждый специализируется на чём-то, вплоть до материала. Разбирать Чехова Вы идёте к одному. Уильямса к другому, Шекспира к третьем.
И здесь каждый точно знает две вещи. Без постоянной работы с педагогом не будет роста – раз. И работа должна быть всю жизнь – это два.
Русским незнакомо понятие american break. Это значит сигарета и назад, секундомер оценивает этот забег от двух до трёх минут. Никаких получасовых шатаний с надеждой собрать хоть полкурса, если студенты читают – понимают о чём я. Lunch break – это час. Ни взад ни вперёд. Опоздал – живи отдельной жизнью. Тебя уже никогда никто не позовёт.
Профессия стоит выше всего. Потому что единственный путь наверх, если вы не сторонник постели и прочих радостей, которые были, есть и будут, но лишь для тех, кто по-другому не может, это профессия. А.А.Гончаров говорил, что можно получить роль по блату, но сыграть – нет. Это к вопросу о постели. Я думаю наше сегодняшнее кино за редким исключением лучшее подтверждение этой мысли. Но, знаете, мне кажется, что здесь даже постель предлагают только самым талантливым и трудоспособным, выбор-то огромен.

Вот на профессию я и советую Вам потратить.
Найдите себе coach и тренируйтесь. Занимайтесь своей профессией – мастерство, речь, вокал, танец, ваш внешний вид, физическая форма. Перефразируя – В актёре все должно быть прекрасно… и дальше по Чехову.
Не бойтесь, что это нарушит Вашу “самобытность, уникальность”. Это чушь. Вы верите в это только потому, что у Вас мало информации, Вы не знаете, как это было у всех прочих, живёте в мифах.
Но в реальной жизни Жан-Лоран Коше отправил Депардьё к логопеду исправлять очень проблемную речь. И пусть не будет вам примером, когда вы смотрите, как сейчас вручают какую-нибудь мало весящую статуэтку актрисе, которая в ответ говорит «Благодайу».
Все знают, что Иннокентий Смоктуновский был гениальным актёром. Это право за ним закрепил внук Ф.М.Достоевского после спектакля Идиот в БДТ.
Но мало кто знает, что все роли с ним делала Роза Абрамовна Сирота. Вам вряд ли знакома эта фамилия, но пусть будет доказательством книга, которую на свои деньги выпустили около сотни наших самых выдающихся актёров в память о ней. Потому что они, как никто понимали, что актёрами их сделала она.
Забытая сейчас женщина. Евгения Гардт, педагог по речи. Ей были благодарны многие выдающиеся чтецы прошлого за своё “уникальное, самобытное прочтение”. Два года, например, было потрачено одним очень известным чтецов на “Метель”. Цифры для современных занятий по речи в театральном немыслимые. Но, оказывается, были времена и педагоги, которые не учили студентов “с интонации”, а долго и кропотливо вскапывали внутренние кладовые произведения, чтобы студент обнаружил там столь ценное “своё”.
Или Михаил Ромм – знакомая фамилия? Нет. Уже забыли. Найдите любого более-менее внятного актёра или режиссёра 60-90х годов, обнаружите, что он или она учились у Ромма.
Одному из самых, мне лично, приятных его учеников, стоит памятник на Мосфильме – В.М.Шукшину.
Весь ВГИК сейчас – это Ромм. А Ромм – это Эйзенштейн. Вот и вся цепочка.
Митта, Чухрай, Тарковский, Соловьёв, даже организатор ММКФ Н.С.Михалков, но весь неплохой актёр в прошлом, тоже учились у Ромма. Кстати, послушайте мастер-классы Михалкова. Много нового узнаете. А ведь Никита Сергеевич тоже давно носится с идеей собственного театрального заведения.
Скажи, кто твой педагог…
Но сейчас непонятно куда бежать, согласен. К мистеру ли N., который снял уже сорок 200-серийных историй и планирует браться за сорок-первую, или к мистеру K., который раздел всех актёров на сцене и уверен, что в чём-то кроме собственной пошлости, сделал прорыв.
“Смежили очи гении” писал Д.Самойлов

Вам просто нужно сделать выбор. Если сериалы, куда денег и слава – тогда это тема отдельной статьи. Если профессия – тогда ищите. Сложно, трудно. Но вам нужен свой педагог, coach, тренер. Называйте как хотите.
Найти крайне сложно. Надо просто почувствовать, что вот это ваш.
В эпоху обезличивания это не так просто, в интернете крайне сложно вопреки привычному мнению, как найти хорошего педагога, так и снять у бабушки из деревни Гадюкино дом на лето. И те, и другие в интернете гости не частые.

Рецепт - ваш педагог, постоянная учёба и ориентация на что-то одно. Хотя скоро последнее отпадёт. Актёрская профессия или сериалы. Сейчас эти две дороги разошлись. Но сойдутся. Во всём мире уже сходятся. Если немного напрячь мозги, то можно понять, в чём экономическая суть сериалов, что они будут доминировать, и что, даже в нашей стране, опять же, чисто по экономическим причинам, они будут всё же становится лучше, вопреки тому, что вы сейчас видите, а до меня долетает по спутнику. Не надо их, сериалов боятся. Надо учиться работать в них профессионально. Весь мир идёт именно по этому пути, а не пытается плеваться или делать вид, что их не существует.
Приход западного кинематографа к нам, опять же, исключительно из-за сборов, которые даёт российский рынок, очевиден.
А значит побеждать будут профессионалы. А вот с этим сейчас беду как внутри театральных институтов, так и за их пределами.

Есть правда ещё один вариант. Рвануть куда-нибудь. Например, в Германию, Англию или… в Штаты.

Но русский актёр в Америке – явление мифическое, тоже тема отдельной статьи. Тогда спросите зачем я здесь? Как и всегда. Учиться-учиться-учиться. Так завещал не Ленин. Так завещали нам миллионы Сальери прошлого, ставшие благодаря этой заповеди Моцартами на скрижалях истории.

Не вешать нос, гардемарины!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 13:06. Заголовок: Спасибо! Очень интер..


Спасибо! Очень интересная статья, пожалуй, есть над чем задуматься. И написано замечательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет